Малыш с каждым месяцем ходит все уверенней, даже кружится, прыгает. Сам процесс захватывает его целиком, правда, иногда равновесие подводит.
Частые падения учат осторожности, да и мама вовремя уберет все препятствия в ванной, на кухне, чтобы избежать травм. Пусть встает сам, не надо сразу бежать помогать, иначе как ребенок научится самостоятельности. Похвалите, что не плачет, что сам встал, это ободряет. Если ему больно, подуйте на ушиб, обнимите.
Поднимается, встав на четвереньки, оттолкнувшись руками. Ребенок может выбраться из кроватки, манежа, если рядом стоит предмет мебели. В высоком стульчике встает во весь рост, опасно оставить без присмотра.
Нельзя не отметить спортивные достижения – малыш любит бросать мячик одной рукой, пинать ногой, забирается на несколько перекладин шведской стенки с помощью папы, минутку висит на турничке при папиной поддержке, бегает, перешагивает через препятствия.
В год и пять месяцев дети уже могут сравнивать: побежала, как листик, как цветочек (волосы пахнут духами).
Получается нанизать колечки пирамидки, в произвольном пока порядке. Отличают кубики от колечек, процесс собирания и выбрасывания игрушек из коробки увлекает по-прежнему, тогда ребенка не слышно минут 25. Любимая игра – прятки, догонялки.
В это время способен освоить беговел – двухколесный без педалей не совсем велосипед, где отталкиваться надо ножками, для выработки равновесия, укрепления вестибулярного аппарата.
У полуторагодовалых деток есть любимые книжки, по просьбе покажут любой предмет на картинках. Подражая взрослым, «читают», перелистывая страницы. Некоторые детки помнят, на какой странице что написано. Долговременная память развивается.
Малыши в полтора года рисуют и могут объяснить, что хотели изобразить. Вместе с мамой готовят поздравительные открыточки для близких.