Мир ребенка двух с половиной лет много сложнее предыдущего периода. Новые умения радуют его, он подчеркнуто гордится ими, приглашает всех посмотреть, как он может ходить на цыпочках, прыгать на двух ножках, быстро бегать, хорошо ориентируясь дома среди мебели или на улице.
- Малыш бьет по мячу точно, почти в цель.
- Многое из одежды надевает сам.
- Правильно держит карандаш тремя пальцами.
Мама устраивает выставку рисунков, все восхищаются.
Когда идет на прогулку, предпочитает сам спускаться и подниматься по лестнице. Берет с собой игрушки: мелки рисовать на асфальте, ведерки-лопатки, каталки с удовольствием толкает перед собой, переворачивает и тянет за собой, потом меняет направление, палочкой рисует на песке.
В зимний период катается на санках с горки вместе с папой, управлять еще не умеет, но за веревочку держится. Лепит снеговика, разрисовывает цветной водой из бутылки, полон идей.
Увлечен собиранием пазлов, мозаик, совершенствуя моторику, а значит, развивает интеллект.
Интерес у малыша вызывают динамичные игрушки, где он участвует сам: заводит, катает, качает. Поэтому электронные гаджеты пока подходят для демонстрации мультиков, и только.
В этом возрасте уместно дарить малышу мягкие игрушки. Он с ними спит, обняв, разговаривает, учит тому, что сам умеет, поит чаем, ходит в гости.
Ролевые игры даже самые примитивные помогают ребенку социализироваться.
Много споров в родительском сообществе по поводу смотреть или не смотреть маленькому члену семьи телевизор.
Решать, конечно, семье, но учитывая тематическую направленность, агрессивность телепрограмм, отсутствие профессиональных детских передач, постарайтесь поберечь детскую психику.
А добрые старые мультики, зарекомендовавшие себя не одному поколению, можно закачать на планшет или компьютер и дозировано давать культурную программу не в меру расшалившемуся дитю. Успокоится и многому научится.