На шестом году малыш живет своей детской жизнью: рисует, играет, смотрит мультики, катается на велосипеде, лазает в парке по спортивным конструкциям, качается на качелях.
Он знает почти три тысячи слов, говорит предложениями, в которых более пяти-шести слов. Пересказывает увиденное, прочитанную мамой книгу близко к тексту. Выговаривает все звуки.
Понимает и пользуется понятиями «направо», «налево», но у других не может определить правую, левую руку. Малыш считает до десяти, представляет что было, что есть, что будет.
Однако полученных навыков и знаний мало, они не систематизированы, и в жизни ребенка наступает ответственный момент – системное обучение, подготовка к школе.
Эта деятельность проходит в игровой форме, поскольку в игре можно добиться желаемого быстрее, так устроена психика маленького человека. Но он играет не сам, а под руководством взрослого и выполняет те задания, которые для него подготовили.
Поскольку малышок еще не вполне усидчив, часто отвлекается, не может долго сосредоточиваться даже на интересном ему, что уж говорить о потери интереса, взрослый формирует произвольное внимание.
Начинают обучение с чтения. Некоторые дети сами уже умеют складывать буквы в слоги, слоги в слова, используя карточки и буквами на кубиках. Им читали книжки, разбирали картинки, обговаривали прочитанное. То есть подготовлена почва для усвоения методики чтения.
Можно играть в «паровозики», когда буква М тянет букву А, та – букву М, а последняя – букву А. Ребенок читает: «мама». Очень древний способ обучения, но оправдана практикой. Другой метод – читать сразу по слогам. Методик обучения детей чтению много. Ими в совершенстве владеют педагоги дошкольных заведений. Но, почитав профессиональную литературу, с этим может справиться и мама.