Малыш становится самостоятельнее, среди незнакомых первые несколько минут держится у маминых или папиных ног, изучает обстановку, но затем смело оставляет маму и проникает в детский коллектив, который копошится в песочнице. Правда, часто возвращается, видимо, чтобы убедиться, что в безопасности.
Не так обстоит дело с детским садом. Все-таки расставаться с мамой надолго он еще не согласен.
Ребенок смелее осваивается в мире, меньше боится чужих взрослых, но побаивается собак, кошек.
Все хочет делать сам, может оттолкнуть участливую бабушку. Все предыдущее воспитание предугадает правильное поведение при вспышке гнева, но, если это не так, мы становимся свидетелями стыдного поведения маленького человека в борьбе за свое мнение – некоторые дети падают на пол, визжат, бьют ногами: «хочу», «я сам!». Это представление.
Стоит уйти и не смотреть, как гнев проходит – не для кого демонстрировать. Если же мама поддастся на провокацию, ее будут долго шантажировать таким образом. Иногда гнев может быть предвестником воспаления среднего уха.
Чтобы не допустить непослушания и выяснения отношений, предупредите ребенка минут за 15, что «мы уходим скоро», «через пять минут идем умываться», «собирай игрушки, почитаем и ложимся спать, у тебя есть десять минут». Не выдергивайте малыша резко из его мира.
Избежать ссоры, когда ребенок взял что-то острое, стеклянное, что опасно для него, и не отдает, можно методом замещения: забираете запрещенный предмет, а взамен даете другой.
В этот период дети радостно делятся с домашними своими достижениями – подбрасывает мячик вверх, сам поднимается по лестнице, ставит одну, потом другую ножку, прыгает на двух ножках вперед, открывает дверь, наклонив ручку, рисует, поет песенки.
Вводите в круг его понятий представление о форме и цвете. В помощь вам разработка педагогов, психологов и инженеров под названием активный куб – например, домик с отверстиями, в которые надо подбирать соответствующие разноцветные фигуры.