Каждый день малыш поражает близких то словцом, то умением.
Ходит без поддержки взрослых, бегает и прыгает свободно. Катается на трехколесном велосипеде, машинке с педалями.
Раздевается частично сам, моет ручки, помогает накрывать на стол, кушает за общим столом. Прорезались основные зубки, знает и умеет чистить.
Ребенок проявляет интерес к тому, как что устроено. Почему машина едет? Разберет, чтобы убедиться, что дело в колесе. Пирамидку собрать – пожалуйста, из кубиков выстроить домик – нет проблем. Подражает взрослым, играя с детской посудой, мебелью, куклами. Девочки любят рисовать, могут помадой на обоях.
Малыш подмечает сходство предметов. Платочек намотал на карандаш – мороженое, мама сыпет сахар в чашку – как снег, в метро на эскалаторе – огонечки меня перегоняют, женщина держится за поручень – потягушки делает. Или как скажет… «Люди, пропустите, не толкайтесь, ребенок на руках!»
Или вот такой диалог:
– «А где наша девочка?!»;
– «Нету!»;
– «Где же она спряталась?»;
– «Не найдешь! Я под столом!».
Записывайте забавные высказывания своих крох – потом будет о чем посмеяться, вспомнив вместе.
Много слов дети еще не выговаривают правильно, переставляют слоги – корвик, колешок, возгал. Понимают юмор: яблоко – тыблоко.
Любят смотреть мультики, предлагайте лучше советские. Доказано психологами, в них нет агрессии, они культивируют правильные модели поведения, содержат проверенно достоверную информацию.
Малыш поддерживает подвижные игры с мамой: «ниточка за иголочкой» (ходим по квартире друг за дружкой), «а ну-ка отними» (дразним игрушкой, удаляемся от него), «море под ногами» (забираемся на шведскую стенку).
Шаг за шагом родители выстраивают мир ребенка, безопасный и доброжелательный. Дети к двум годам знают слово «нельзя» и почему, что будет, если не послушаться. Понимают, что значит огорчить маму или бабушку, им знакомо чувство вины, облегчения от прощения.