«Эта юбка домная (то есть домашняя)», – говорит двухлетняя девочка. Малыши к концу квартала произносят до 300 слов, значений знают больше.
Знакомы с правилами поведения: когда говорят взрослые, нельзя перебивать, просьбы надо сопровождать вежливыми словами, двери за собой закрывать.
В круг интересов маленького ребенка входят книжки с картинками, которые он с удовольствием «читает», добавились книжки-раскраски.
Пока штрихи выходят за контуры, но сам процесс занимает минут 30.
Воспитание усидчивости, внимательности, освоение цвета дает свои плоды – основные шесть цветов малышок знает и называет.
Любит детские песенки, напевает, декламирует коротенькие двустишия. Хвалите его чаще, он этого заслуживает и ждет, чтобы заметили какой он молодец.
Физические умения развиваются, малыш владеет координацией движений, может перепрыгивать через невысокое препятствие.
Уже выбрал основную руку – правую или левую.
Матрешки, квадратные и круглые коробочки входят одна в другую беспрепятственно. На прогулку ходит с ведерочком и лопаткой, применяет предметы правильно.
В прятки играет добросовестно, понимает, когда подыгрывают. В догонялки требует, чтобы без поддавков.
Развивается воображение – представляет себя собакой, лошадкой, коровой, котиком, имитирует повадки и звуки. В компании детей играет в «дочки-матери».
Ребенок целый день находится в движении и в конце может заснуть совершенно в неожиданном месте – на игрушках, за вечерним чаем, в туалете.
Потребность быть полезным, преисполненность благодарности к маме, домашним подвигает малыша делать подарки – цветочек, неожиданные «обнимашки», поцелуй в щечку.
Понимает, когда набедокурил. – сидит тихо, поглядывая на реакцию взрослых, раскаивается. Если не замечать, расплачется.