В три года у малыша формируется дальнейшая психоэмоциональная составляющая. Теперь все, чем занимается, он анализирует, сравнивает, делает выводы.
Восприимчив к цвету, хотя оттенки даются не все. Проговаривает содержание рисунка, правда, на ходу может поменять задуманное.
Закрашивает, лепит из пластилина, клеит аппликации. В процессе поет, мурлычит произвольную мелодию. Музыку предпочитает веселую.
У трехлетнего ребенка работает долговременная память. Запоминает рассказанную сказку почти дословно. Поправит, если, пересказывая на другой день, поменять местами эпизод. В состоянии запомнить фамилию, несложный адрес.
Развивается воображение, сопереживает персонажам спектакля кукольного театра, улыбается музыке, песне. Инициативен и независим. Проявляет интерес к словотворчеству, спрашивает значение слов, знаком с понятиями «много», «мало», считает до трех.
В игры погружается на час. Прочитанная сказка обыгрывается в манипуляциях с игрушками, в ролевых играх.
С другими детьми общается охотно, но не долго. Более склонен к индивидуальным занятиям. Трехлетние дети, считают отечественные психологи, не нуждаются в коллективе. Это потребность придет после четырех.
Стеснителен, но открыт к общению, вежлив, здоровается и прощается.
В быту аккуратно ест, знает, что делают с салфеткой, как правильно держать ложку. Умывается с мылом и вытирается полотенцем, складывает одежду на стульчике перед сном, застегивает пуговицы и шнурует ботинки.
Этому его научили, но многое он подсмотрел сам, ему хочется быть хорошим, похвала поднимает его в его же глазах. Малышу льстит, что он так много умеет.
И важно! Он осознает себя как отдельного индивидуума. «Я пришел», «я хочу кушать», «я тебя люблю, мама» вместо «Егор пришел», «Даша хочет кушать», «Катя любит маму».